Мировые и Российские тренды в детском питании
Рацион питания – один из важнейших факторов гармоничного развития ребенка. От качества и количества потребляемых продуктов зависит не только нормальное физическое, но и психическое развитие детей. На прошлой неделе НИИ детского питания провел лекторий, в ходе которого начальник отдела прогнозирования технологических исследований и инновационного развития института Елена Симоненко рассказала о мировых трендах в детском питании, а также о том, что будет актуально в России в данном сегменте в ближайшем будущем. Milknews ознакомился с докладом.
Рынок детского питания в России
По оценкам компании 3A Business Consulting, мировой рынок детского питания без учета ЗГМ (заменителей грудного молока) ежегодно растет в среднем на 7% и к 2025 году планирует достигнуть отметки в $25,6 млрд. Россия на сегодняшний день является крупнейшим в стоимостном выражении рынком готового к употреблению детского питания в мире. Несмотря на это, рынок детского питания в нашей стране остается не насыщенным, хотя и показывает тенденцию медленного роста производства.
Факторы, влияющие на выбор детского питания
Среди основных факторов, влияющих на выбор потребителями того или иного готового продукта для детского питания, можно выделить:
- Пищевую ценность. Она играет важную роль, ведь каждый родитель знает, что правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма ребенка к воздействию инфекций (что на сегодняшний день крайне актуально) и других неблагоприятных факторов.
- Качество и безопасность. Потребитель должен быть уверен в бренде.
- Удобство в использовании. Все большую ценность в наши дни приобретают продукты быстрого приготовления.
- Цену. Она особенно важна для потребителей со средним и низким уровнем доходов.
- Инновации в упаковке.
- Развитие удаленной сферы деятельности. Потребитель хочет иметь возможность покупать детское питание через интернет и электронные площадки.
Мировые тренды
Онлайн-покупки сейчас стали главным мировым трендом на рынке детского питания. На сегодняшний день драйвером развития мирового рынка детского питания является Китай, поэтому за происходящими там событиями внимательно следят во всех странах.
Китайская компания JD.com – признанная одним из крупнейших продавцов детского питания во всем мире (через его каналы осуществляют торговлю такие крупные компании, как Abbott и Danone) – недавно заявила, что фокусировка на не слишком крупных городах в сочетании с инновационными маркетинговыми стратегиями значительно повышает продажи детского питания. С этим заявлением согласны аналитики Nielsen, которые считают, что рост доходов населения и рост численности населения в небольших городах стимулируют рост покупок данного вида продукции.
Согласно данным JD.com, основными покупателями детского питания являются родители до 30 лет. Причем, как отмечают в компании, эта категория потребителей менее чувствительная к цене и предпочитает «модные» товары. На эту тенденцию не повлияла даже ситуация с коронавирусом. 70% покупок в данной категории осуществляется через мобильные приложения, а информацию о товарах потребители получают в основном не из телевизионной рекламы, а из коротких видеороликов в интернете и прямых эфиров на канале JD.com в разделе «Мать и дитя».
Адаптированные молочные смеси
Безусловно, для детей в первые месяцы жизни, единственным источником пищевых веществ, необходимых для нормального развития и функционирования всех систем организма, является грудное материнское молоко. Как отмечают врачи, ни одна даже самая современная смесь не сможет полноценно заменить его. Уникальный состав грудного с оптимальным количеством всех необходимых нутриентов и микроэлементов полностью соответствует физиологии питания грудного ребенка. Однако если возможность естественного вскармливания по тем или иным причинам отсутствует, оптимальным вариантом является использование специализированных адаптированных молочных смесей, состав которых максимально приближен к составу и свойствам материнского молока.
Поиски полноценной альтернативы грудному молоку привели к созданию стартапа Biomilq, основанного специалистом в области пищевой промышленности Мишель Эггер и микробиологом Лейлой Стрикленд. В 2020 году инвестиции в компанию сделали богатейшие люди планеты – Билл Гейтс и Джефф Безос.
Стартап работает над созданием культивированного грудного молока, имитирующего натуральное. По словам ученых, им удалось сделать решающий шаг в разработке продукта: выращенные в лаборатории клетки женской молочной железы вырабатывают два ключевых компонента грудного молока - лактозу и казеин. Основатели Biomilq надеются, что их продукт появится на полках магазинов в течение пяти ближайших лет.
При этом Biomilq - не единственная компания, которая работает над данной проблемой: так, сингапурский стартап Turtle Tree Labs также пытается разработать технологию культивируемого грудного молока.